Дата создания: 21.10.2016

Инчиева Ирина Каральбиевна

inchieva

Заведующая кафедрой

Образование: 1–ое высшее: Филолог, преподаватель русского языка и литературы – КБГУ, 1991г; 2-ое высшее: юрист, гражданско-правовая специализация – КБГУ, 2008г; 3-е высшее: Филолог, преподаватель кабардинского языка и литературы в общеобразовательной организации – КБГУ, 2016г.

Кандидат педагогических наук, доцент

 

Список публикаций Инчиевой И.К. за последние 5 лет:
1. Литература народов России: учебное пособие/под ред.Р.З.Хайруллина ,
Т.И.Зайцевой. -М.: ИНФРА-М, 2016. -397 с.+Доп. материалы.
[Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com ].- Инчиева И.К. 10.1, 10.3. (Высшее образование: Бакалавриат).
-www.dx.doi.org/10.12737/17242.
2. Инчиева И.К., Танашева Т.М. Коммуникативный аспект неопределенно-личных предложений в кабардино-черкесском языке . с.37 /
Успехи современной науки № 6 , Т.4, 2016
3. Инчиева И.К., Танашева Т.М. Мифологические приемы актуализации нравственных проблем современного общества в литературе народов Северного Кавказа/ Успехи современной науки № 7 , Т.2, 2016г
4. Танашева Т.М., Инчиева И.К. Обобщенно-личные предложения в кабардино-черкесском языке с точки зрения актуального членения. // Материалы IX международной научно-практической конференции «Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований». North Charleston, USA, 11-12 июля 2016 г. с.123-129.
Инчиева И.К принимает активное участие в общественной и культурной жизни Республики. Одним из основных направлений деятельности является – популяризация родного кабардино-черкесского языка среди педагогического сообщества и детей школьного возраста. Ею инициирован ежегодный конкурс профессионального мастерства учителей родных языков «Лучшая методическая разработка», которая с 2011 года работает по сей день. В рамках конкурса обобщается и распространяется передовой педагогический опыт лучших учителей республики, имеющих ценность в воспитании подрастающего поколения и формирования у них этнической самоидентификации. Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся, так же проводимый по инициативе Инчиевой И.К., имеет практическую пользу и социальную значимость. Переход на обучение кабардинскому языку и литературе на функциональной основе сделал актуальным конкурс социальных проектов «Лучшая детская радиопрограмма», организованный в 2016 году совместно с телерадиокомпанией «ВГТРК КБР» среди учащихся 8-17 лет. Цель конкурса – укрепление социального партнерства в образовательной организации, привлечение учащихся к проблемам создания детских радиопрограмм на кабардинском языке, расширение сферы функционирования родного кабардинского языка.
Общественная деятельность Инчиевой И.К неразрывно связана с жизнью своего народа. Проблемы сирийских репатриантов, проживающих на территории КБР, не проходят для нее стороной. Вместе с общественными организациями, Инчиева И.К проводит для них курсы обучения русскому языку как иностранному с кабардинским языком посредником. За 2014-2016 годы ею было обучено более 100 человек.
Совместно с общественным фондом имени Али Шогенцукова ею устраиваются фестивали литературного чтения, отмечаются дни литературы, поэзии, юбилеи кабардинских поэтов и писателей.
Первые курсы дистанционного обучения учителей родных (кабардинского/балкарского), проживающих в странах дальнего и ближнего зарубежья по государственному контракту организованы и проведены Инчиевой И.К..
Первый опыт повышения квалификации учителей кабардинского языка, проживающих в Турции, Инчиева получила в 2011году. В июле 2011 года группа из 9 человек очно обучалась в ИПКиПП КБГУ по программе повышения квалификации, составленной Инчиевой И.К.
Инчиевой открыта профессиональная переподготовка по программе «Родной (кабардинский) язык и литература в образовательной организации». Первый выпуск состоялся в 2014году. Сегодня уже 60 человек получили возможность работать по новому виду профессиональной деятельности.
Первые курсы повышения квалификации учителей родных языков на основе системно-деятельностного подхода в свете требований ФГОС начали проводиться по ее программам. Пересмотреть весь методический блок в свете новых требований удалось и на курсах повышения квалификации, и на курсах профессиональной переподготовки. Данное направление работы отразилось в ее научно-методических публикациях.
Обновление методики преподавания кабардинского языка и литературы планируется отразить в новом учебном пособии, которое сейчас находится в работе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: