Дата создания: 16.05.2016

Насипов Артур Жабагиевич

nasipov_a.zh.

к.ф-м.н., доцент кафедры ИТвУТС

Образование: физико-математический факультет  КБГУ,1979

Специальность: физика

Общий стаж работы — 35

Опубликовано  более 80 научных работ

Список публикаций доцента кафедры ИТ в УТС Насипова А.Ж. за последние 5 лет.

  1. Насипов А.Ж., Культура самообразования личности: структура, критерии, показатели и уровни развития. Письма в Эмиссия, Оффлайн (The Emissia. Offline Letters): электронный научный журнал. – Февраль 2011, ART – СПб., 2011 г.- URL: http // www.emissia.org/offline/2011/1525.htm. — Гос.рег. 0421000031. ISSN 1997-8588. – Объем 0.4 п.л. [дата обращения 20.02.2011]
  2. Насипов А.Ж., К вопросу формирования технологической культуры специалиста, Известия Кабардино-Балкарского государственного университета. – 2011. — №1. – Том I. – С. 54 – 61.
  3. Насипов А.Ж., Самостоятельная работа студентов: методическое пособие. Нальчик: Каб.- Балк. ун-т, 2011. – 39 с.
  4. Насипов А.Ж., Загаштоков А.Х. Метод проектов как средство формирования технологической культуры будущих специалистов, Технологическое образование для подготовки инженерно-технических кадров: Материалы XVII Международной научно-практической конференции по проблемам технологического образования школьников // под ред. Ю.Л. Хотунцева, Москва, МИИО, 2011. – С. 287 – 291.
  5. Насипов А.Ж., Хотулев А.В. Хотунцев Ю.Л., Концепция непрерывного технологического образования, Инновационные подходы к организации технологического образования, ориентированного на подготовку инженерно-технических кадров: сборник материалов научно-практической конференции с международным участием (г. Пермь, 1-3 марта 2012 г.) / Под ред. А.Н. Ильина, Е.А. Гилевой; Перм. Гос. Пед. ун-т. – Пермь, 2012. – С. 11-34. – 380 с.
  6. Петросян В.Г., Хотунцев Ю.Л., Насипов А.Ж., Сборник задач по технологии (5-7 классы): Учебное пособие для учащихся и студентов. Нальчик: ООО «Полиграфсервис и Т», 2012. – 124 с.
  7. Насипов А.Ж., Петросян В.Г., Хотунцев Ю.Л., Сборник задач по технологии (8-9 классы): Учебное пособие для учащихся и студентов, Нальчик: ООО «Полиграфсервис и Т», 2012. – 104 с.
  8. Насипов А.Ж., Хотунцев Ю.Л., Хотулев А.В., Цели и направления непрерывного технологического образования молодежи, Система профессиональной подготовки в вузе бакалавра педагогического образования для работы в профильной школе: Монография. Выпуск 4. Сост. и научн. редактор проф. А.А. Калекин. – Орел: Изд-во ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет», 2012. – С. 10-33 (1,25 п.л., вклад автора 0,41 п.л.).           ISBN 978-5-9929-0181-8.
  9. Насипов А.Ж., Учебные задачи в предметной области «Технология», Система профессиональной подготовки в вузе бакалавра педагогического образования для работы в профильной школе: Монография. Выпуск 4. Сост. и научн. редактор проф.             А.А. Калекин. – Орел: Изд-во ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет», 2012. – С. 150-165 (0,94 п.л.).         ISBN 978-5-9929-0181-8.
  10. Насипов А.Ж., О классификации учебных задач по технологии, Образование. Технология. Сервис: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции преподавателей и студентов / под ред. В.В. Крашенинникова. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2012. – С. 77 – 84. (0,5 п.л.)
  11. Хотунцев Ю.Л., Якушкин П.А., Насипов А.Ж., Системное технологическое мышление и технологическая культура человека ,Технологическое образование и устойчивое развитие региона: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции: в 3 частях /под ред. В.В. Крашенинникова. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2012. – Ч. 1. – С. 9 – 14. (0,31 п.л., вклад автора 0,1 п.л.)
  12. Эпоева К.В., Насипов А.Ж., Практика решения задач по профессиональному самоопределению в процессе подготовки  будущих учителей технологии, Непрерывное образование учителя технологии: вызовы XXI века: Сб. материалов VII международной заочной научно-практической конференции (14 октября 2012 г.); под общей ред. О.В. Атауловой. – Ульяновск: УИПКПРО, 2012. – С. 678 – 683. (0,31 п.л., вклад автора 0,16 п.л.)
  13. В.Г. Петросян, Гагиева Э.Л., Насипов А.Ж., Значение качественных задач при обучении технологии, Технологическое образование для инновационно-технологического развития страны: Материалы XVIII Международной научно-практической конференции по проблемам технологического образования школьников (26-29 ноября 2012) // Под ред. Ю.Л. Хотунцева. – М.: МИИО, 2012. – С. 170 – 174 (0,31 п.л.).
  14. Khotuntsev Y.L., Nasipov A.G., Formation of technological literacy and technological culture in school, Bulletin of Institute of Technology and Vocational Education. – No.9. — October 2012. – p. 76-81.
  15. Петросян В.Г., Насипов А.Ж.,  Задачи на создание имитационных компьютерных  моделей технологических систем, Известия Кабардино-Балкарского государственного университета. – 2012. – Т. II. — №3. – С. 59-64.
  16. Петросян В.Г., Гагиева Э.Л., Насипов А.Ж.,  Интеграция технологического и физического образования  школьников на основе задачного подхода,   Актуальные проблемы преподавания технологии, экономики, дизайна: материалы международной научно-практической конференции (г.Армавир, 22-23 октября 2012 г) / под ред. Р.А. Галустова, Н.В. Зеленко. – Армавир: РИО АГПА, 2013. – С. 35-37.
  17. Петросян В.Г., Гагиева Э.Л., Насипов А.Ж.,  Проблемное обучение и решение задач: Монография, Нальчик: Изд-во М. и В. Котляровых (ООО «Полиграфсервис и Т»), 2013. – 128 с. ISBN 5-93680-640-7
  18. Петросян В.Г., Гагиева Э.Л., Насипов А.Ж.,  Качественные задачи в предметной области «Технология», Школа и производство. – 2013. – №2. – С.12-14.
  19. Петросян В.Г., Гагиева Э.Л., Насипов А.Ж.,  Проблемное обучение и решение задач, Материалы XII Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», посвященной 90-летию со дня рождения С.Е. Каменецкого. Часть 2. – М.: МПГУ, 2013. – С. 122-126.
  20. Петросян В.Г.,  Насипов А.Ж.,  Анализ конкретных ситуаций (case-stady) или «ситуационные» задачи в технологическом образовании, Материалы XII Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», посвященной 90-летию со дня рождения С.Е. Каменецкого. Часть 2. – М.: МПГУ, 2013. – С. 150-153.
  21. Петросян В.Г.,  Насипов А.Ж.,  Активные методы обучения в школьном технологическом образовании: Монография, Нальчик: Изд-во М. и В. Котляровых (ООО «Полиграфсервис и Т»), 2013. – 232 с. ISBN 978-5-93680-689-6.
  22. Петросян В.Г.,  Насипов А.Ж.,  Насипова Д.А., Анализ конкретных ситуаций (case-study) в школьном технологическом образовании, Материалы III Международной заочной научно-практической конференции «Актуальные проблемы технологического образования: труд, талант, творчество», Мозырь, 12-13 марта 2013 г. В 2 ч. Ч. 2 / УО МГПУ им. И.П. Шамякина. – Мозырь, 2013. – С.95-98.
  23. Хатухов В.М., Насипов А.Ж.,  Сущность понятия «технологическое мышление» Аспект. – 2013. — №13. – С.74 – 77.
  24. Хатухов В.М., Насипов А.Ж.,  Теоретические основы формирования технологической культуры личности, Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. – №8(55). – С.296 – 300.
  25. Хотунцев Ю.Л., Насипов А.Ж.,  Системное технологическое мышление и технологическая культура человека, Научные исследования в образовании. Приложение к журналу «Профессиональное образование. Столица». — 2013. — №5. – С.41-43.
  26. Насипов А.Ж.,  О проектировании олимпиадных задач по технологии, Технологическое образование для инновационно-технологического развития страны. Материалы XIX Международной конференции по проблемам технологического образования школьников / Под ред. проф. Хотунцева Ю.Л. – М., МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013 г. – С. 169 – 174.
  27. Насипов А.Ж.,  Ситуационная задача как средство формирования универсальных учебных действий на уроках технологии, Школа и производство. – 2013. – №8. – С.39-42 .
  28. Khotuntsev Yu.L., Yakushkin P.A., A.G. Nasipov, The relation between systematic technological thinking and technological culture, Bulletin of Institute of Technology and Vocational Education. – No.10. — October 2013. – p. 52-55.
  29. Насипов А.Ж.,  Методика обучения школьников решению технологических задач: методические рекомендации по самостоятельной работе студентов, Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2013. – 35 с.
  30. Петросян В.Г.,  Насипов А.Ж.,  Технологические знания в школьном естественнонаучном образовании, Материалы XIII Международной науч-но-методической конференции «Физи-ческое образование: проблемы и пер-спективы развития». Часть 2. – М.: МПГУ, 2014. – С. 300-304.
  31. Петросян В.Г., Петросян Т.В.,  Насипов А.Ж.,  Проблемные ситуации и ситуационные проблемы. Ситуационные задачи в образовании. Нальчик: Изд-во М. и В. Котляровых (ООО «Полиграфсервис и Т»), 2014. – 112 с. ISBN 5-93680-774-9.
  32. Насипов А.Ж.,  К проблеме интеграции естественнонаучного и технологического знания в школе, Перспективы развития образования и науки в России и за рубежом. XXI век: материалы Международной научной конференции, 21 мая 2014. — Челябинск: ИП Обжорин А.М., 2014. – С.56-61.
  33. Эпоева К.В., Насипов А.Ж.,  Воспитательный потенциал учебного предмета «Технология», Технологическое образование в условиях инновационного развития педагогики: Материалы Международной научно-практической конференции 19-21 марта 2014 г./ Под ред. доц. Зименковой Ф.Н., доц. Козлова В.Г. — М.: МПГУ, 2014. — С. 319-323.
  34. Петросян В.Г., Газарян Р.М.,  Насипов А.Ж.,  Решение ситуационной задачи как основа технологической эвристики, Известия Кабардино-Балкарского государственного университета. – 2014. – Т. IV. — №5. – С. 56-60.
  35. Петросян В.Г., Газарян Р.М.,  Насипов А.Ж.,  Отражение познавательной и преобразующей деятельности человека в предметных задачах, Известия Кабардино-Балкарского государственного университета. – 2014. – Т. IV. — №5. – С. 82-86.
  36. Насипов А.Ж.,  Современный подход к преподаванию технологии в основной школе,  Технологическое образование в инновационно-технологическом развитии экономики страны: Материалы XX Международной научно-практической конференции по проблемам технологического образования / под ред. Ю.Л. Хотунцева, Москва, МПГУ, 2014 г. – С. 103-106.
  37. Эпоева К.В., Насипов А.Ж.,  Ситуационные задачи в школьном курсе «Технология», Технологическое образование в инновационно-технологическом развитии экономики страны: Материалы XX Международной научно-практической конференции по проблемам технологического образования / под ред. Ю.Л. Хотунцева, Москва, МПГУ, 2014 г. – С. 134-137.
  38. Хоконов Х.Л., Насипов А.Ж.,  Задачи как средство повышения познавательного интереса учащихся к предметной области «Технология», Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2014. — №12(71). – Ч. II. – С.112 – 114.
  39. Хатухов В.М., Насипов А.Ж.,  Оценка предметных достижений учащихся по школьному курсу «Технология» в соответствии с ФГОС, Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. — №2 (73). – Ч. II. – С.116 – 119.
  40. Хотунцев Ю.Л., Насипов А.Ж.,  Петросян В.Г., Сборник технологических задач (5-5 классы): Учебное пособие для учащихся и студентов, Нальчик: ООО «Тетраграф», 2015. – 176 с.
  41. Хотунцев Ю.Л., Насипов А.Ж.,  Системное технологическое мышление, проектно-технологическое мышление и технологическая культура человека, Материалы XXIМеждународной научно-практической конференции «Современное технологическое образование в школе и педагогическом вузе» / Под ред. Хотунцева Ю.Л., Харичевой Д.Л. – Москва: МПГУ, 2015. – С.3-9.
  42. Петросян В.Г., Петросян Т.В.,  Насипов А.Ж.,  Моделирование, как элемент деятельности познания и преобразования, Материалы XXIМеждународной научно-практической конференции «Современное технологическое образование в школе и педагогическом вузе» / Под ред. Хотунцева Ю.Л., Харичевой Д.Л. – Москва: МПГУ, 2015. – С.79-83.
  43. Петросян В.Г., Насипов А.Ж.,  Задачный подход к формированию технологической культуры учащихся, Материалы XXIМеждународной научно-практической конференции «Современное технологическое образование в школе и педагогическом вузе» / Под ред. Хотунцева Ю.Л., Харичевой Д.Л. – Москва: МПГУ, 2015. – С.83-88
  44. Насипов А.Ж.,  Гагиева Э.Л., Задачный способ реализации межпредметных связей физики и технологии в основной школе, Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. — №11 (82). – Ч. VI. – С.112 – 114.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: