Круглый стол «МОИ ПЕРВЫЕ ШАГИ В ПРОФЕССИЮ» студентов педагогического колледжа ПИ КБГУ

Дата создания: 22.02.2017

На базе педагогического колледжа ПИ КБГУ прошло традиционное мероприятие «Мои первые шаги в профессию» в форме круглого стола, на котором были подведены итоги педагогической практики студентов 2 курса  «Введение в специальность». В нем приняли участие методисты баз практики (учителя), руководители практики (преподаватели колледжа) и администрация колледжа.

Цель: провести анализ результатов учебной педагогической практики 2017 г. и определить мероприятия по совершенствованию содержания практики на 2018 г..

Задачи:

  1. Рефлексия деятельности студентов-практикантов на первой учебной педагогической практике.
  2. Анализ итогов мониторинга студентов-практикантов, руководителей и методистов баз практики.
  3. Определение мероприятий, направленных на повышение качества проведения практики с учетом современных технологий .

В ходе работы круглого стола была заслушана информация заместителя директора по учебно-производственной работе  Ашабоковой Фатимы Казимухамедовны, которая подвела итоги по данному виду  учебной педагогической практики.

Педагогическая практика  «Введение в специальность»  проходила в образовательных учреждениях г.о. Нальчика с 12 января по 18 января. Педагогическая практика является связующим звеном между обучением в колледже и относительно самостоятельной педагогической деятельностью студентов в школе, позволяет приобрести исходный опыт применения полученных в колледже знаний и практических умений в качестве учителя начальных классов.

Основными заданиями для студентов на весь период практики являются:

  • регулярное наблюдение за проведением уроков в режиме учебного дня, внеклассных занятий;
  • выполнение роли помощников учителя начальных классов;
  • участие в организации и проведении перемен.

С анализом результатов практики обучающихся выступили методисты-руководители  Маремкулова Римма Каншобиевна и Кузьменко Людмила Геннадьевна

Студенты увлеченно рассказывали о своих наблюдениях, достижениях, отметили, что время практики пролетело быстро и оставило только бурю положительных эмоций и позитивных отзывов. Отчитываясь о практике, студенты заостряли внимание на положительных моментах работы учителя, восхищались знаниями учащихся, говорили, что примерили роль учителя и желают быстрее давать уроки.

По мнению всех участников круглого стола, практика была пройдена в полном объеме, все задачи практики решены, студенты-практиканты все аттестованы и имеют положительные характеристики-отзывы. Определен ряд мероприятий, направленных на совершенствование содержания и структуры педагогической практики.

Практика успешно завершилась  благодаря профессиональной и кропотливой деятельности администрации и  учителей базовых школ. В этом плане следует отметить зам. директора по УВР в начальной школе МКОУ СОШ №9  Свириденко Т.Н. и учителей  4-х кл. Павлову О.И., Толмачеву И.Ю., Яковлеву И.Н., Гениатуллину Л.А., Тарасову В.Ю. , Зам. директора по УВР  в начальной школе МКОУ СОШ №1 Карамышеву Ф.Х.  и учителей Хужокову Л.А., Елсукову М.Ю., Капинос Е.Н., Иванову И.А., Нагоеву Л.П.

Данными учителями созданы необходимые условия для успешной реализации программы практики. Все уроки соответствовали современным дидактическим требованиям (применение мультимедийного проектора, разноуровневых и дифференцированных заданий, разнообразного  наглядного   и   дидактического  материала),  на вопросы студентов давались полные и исчерпывающие ответы, оказывалась помощь студентам в организации детей на переменах и проведении физминуток на уроках. В связи с вышеизложенным у обучающихся вырабатывались первоначальные умения.

По завершении практики Маремкулова Р.К. провела  анкетирование  с целью оценки качества  педагогической практики. По ее словам  наибольший интерес  представлял ответ на пятый вопрос анкеты о результативности педагогической практики. Общее число отвечавших — 47 человек. Ответы распределились следующим образом: в правильности выбора профессии убедились — 36 человек (84,3%), практика обнаружила пробелы в подготовленности — 8 человек (5,9%), «другие ответы» — 3 человека (9,8%) и 90% изъявило желание вернуться в данную школу.

Нам эти цифры представляются существенным подтверждением целесообразности и эффективности педагогической практики. По улучшению подготовки к учительской деятельности были внесены  следующие предложения:

  • провести обсуждение со студентами реальных положений, дел современных школ ;
  • увеличить сроки учебной практики, в частности стартовый пассивный этап.

Со  словами благодарности учителям школ за сотрудничество, методистам-руководителям и обучающимся за интересное представление результатов практики «Введение в специальность» выступил директор ПК ПИ КБГУ Паштов Тимур Замирович .

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: