Практический семинар «Система оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО

Дата создания: 11.11.2016

2 и 3 ноября в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки КБГУ им. Х.М. Бербекова прошел практический семинар на тему: «Система оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП начального общего образования. Диагностические материалы по организации оценки текущей успеваемости и итогового контроля» совместно с издательством «Академкнига/Учебник». Лектор Кудрова Лариса Геннадьевна начала лекцию с анализа федеральных нормативно-правовых документов и материалов, которые показали актуальность объективной оценки различных аспектов жизни современного общества. Она подчеркнула, что в образовательных организациях должна быть разработана система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования.
Создаваемый механизм позволяет комплексно и последовательно решать задачи оценивания достижений обучающихся 1-4 классов в соответствии с современными требованиями. Лариса Геннадьевна указала на некоторые из них:
— создание надежных и технологических процедур оценки качества образовательных результатов;
— формирование культуры оценки качества образования у всех участников образовательных отношений;
— смещение акцента с предметных ЗУНов как основной цели обучения на формирование УУД, умения учиться, на развитие самостоятельности;
Направленность на изучение уровня и динамики сформированности у обучающихся личностных, метапредметных, предметных результатов.
Лариса Геннадьевна остановилась на системе оценки, которая, согласно ФГОС НОО, должна закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать объект и содержание оценки, критерии процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки.
Также лектор отметила, что данная система должна обеспечивать комплексный подход к анализу результатов освоения образовательной программы, позволяя вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов. Очень подробно остановилась на практическом аспекте, который показал, что успешность оценивания во многом зависит от того, как устроена в образовательной организации система оценки, насколько она поддерживает и стимулирует младших школьников к приобретению навыков самооценки и самоанализа, дает тесную обратную связь, включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность.
На семинаре присутствовало более 200 учителей начальных классов, руководителей методических объединений, завучей, курирующих начальную школу, методистов районных управлений образованием из 8 районов КБР.
На семинаре были представлены материалы, которые предназначены для того чтобы оказать педагогическим работникам начальной школы поддержку при разработке Системы оценки и ее реализации в урочной и внеурочной деятельности. Лектор в своей лекции обратила внимание на следующие вопросы:
— Какие могут быть направления и цели оценочной деятельности?
— Что включает в себя инструментарий оценивания достижений младших школьников?
— Как разработать (или выбрать) формы представления результатов оценивания?
— В чем суть комплексного подхода к оценке результатов освоения образовательной программы?
— Как обеспечить оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся?
dscn9587dscn9588dscn9596dscn9597dscn9599dscn9600dscn9601dscn9603dscn9608dscn9610dscn9612dscn9614dscn9616dscn9618

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: