Практический семинар по теме: «Реализация ФГОС НОО через современный урок»

Дата создания: 05.03.2017

24-25 января 2017 года по плану института повышения квалификации и профессиональной переподготовки КБГУ, кафедра начального и дошкольного общего образования провела практический семинар по теме: «Реализация ФГОС НОО через современный урок».

Мастер-класс – одна из форм эффективного обучения педагогов. М.М. Поташник характеризует Мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у Мастера. То есть Мастер  передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле, чаще всего – путем прямого и комментированного показа приемов работы.

Разные педагоги в разное время по-разному пытались дать определение педагогическому мастерству. Так, например, А.Дистервег считал, что педагог – мастер, и только он имеет «Развитие, познавательные способности, совершенные знания учебного  материала, как со стороны содержания, так и формы, как его сущности, так и метода преподавания». А.С. Макаренко отмечал, что сущность педагогического мастерства проявляется в знаниях и умениях.

Основу педагогического мастерства охватывают следующие основные составляющие: личность педагога, знания, и педагогический опыт. Учитель учится всю жизнь, он находится в постоянном развитии и всю трудовую жизнь является исследователем. Мастерство, как правило, связывают с большим опытом. Первым же шагом к педагогическому мастерству является творчество. Несмотря на массовый характер педагогической профессии, подавляющее большинство учителей – творческие личности, идущие к мастерству.

На семинаре было представлено более 10 мастер-классов.

Бариева Валентина Михайловна, на своём мастер-классе показала неразрывную связь урочной и внеурочной деятельности на примере своих занятий по теме: «Уроки речевого творчества».  Рассказала и практически продемонстрировала, какую огромную помощь ей оказали занятия в работе над развитием речи. Был сделан вывод о том, что дети стали выражать свои мысли интереснее, а изложения и сочинения писать более осознанно и грамотно.

Букина Анна Викторовна представила свой мастер-класс по теме: «Ситуативный анализ с применением Кейс-метода на уроках литературного чтения в начальной школе». Цель мастер-класса показать эффективность применения кейс-технологии при анализе литературного текста. Мастер-класс прошел очень интересно, слушатели работали в группах, по окончанию представляли свою работу. По окончанию Анна Викторовна подвела итог своей работы, где обратила внимание, что кейс-технологии отвечают ФГОС отличительной особенностью которого является компетентностно-деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.

Далее мастер-класс представила Рожкова Ирина Владимировна по  теме: «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении посредством организации экспериментальной деятельности на уроках окружающего мира». Слушатели были разбиты на группы, проводили опыты, делали выводы.

Кучмасова Ольга Ивановна представила нам мастер-класс по теме: «Формирование УУД в начальной школе». Целью было обсуждение приемов работы на уроке, способствующих формированию УУД. Практической значимостью стало ознакомление с приемами работы в начальной школе. Ольга Ивановна очень квалифицированно провела мастер-класс на котором участники получили знания о формировании УУД на уроках в начальной  школе, обсудили возможности его применения в процессе обучения.

Масленникова Антонина Заудиновна, ветеран учителей начальной школы представила мастер-класс по теме: «Площадь. Сравнение площадей геометрических фигур», на котором был представлен богатый опыт практического материала.

Все участники представившие мастер-класс, включали взаимосвязанные блоки: цель, основные идеи, последовательность действий.

Мастер-класс по литературному чтению представила нам Мерова Марина Мухадиновна, на котором она доказала, что предмет литературное чтение является одним из базовых предметов начальной школы, общекультурное и метапредметное значение которого выходит за рамки предметной области. Этот учебный предмет, как никакой другой, способствует формированию позитивного и целостного мировосприятия младших школьников, а также отвечает за воспитание нравственного сознания.

Тема, которую представила Марина Мухадиновна «Что есть красота?» познакомила с приемами и методами работы на уроках литературного чтения, показала работу с картинками, обратила внимание на приемы и способы, которые используются при создании художественной картины мира.

Мастер-класс: «Средства визуализации для развития критического мышления» представила Запорощенко Ирина Владимировна. Целью ее мастер-класса является осмысление возможности использования технологии развития критического мышления в организации активной и эффективной деятельности в учебном процессе, показать возможности формирования метапредметных универсальных учебных действий посредством использования метода «Фишбоун» на уроках окружающего мира и литературного чтения.

Ирина Владимировна показала слушателям, что использование технологии Фишбоун развивает умение учащихся работать в группах, анализировать текст, выделять события и искать их  причины, обобщать и делать выводы.

Также замечательные мастер-классы представили: Яковлева Ирина Николаевна, МКОУ «СОШ № 9» г.о. Нальчик, тема «Использование авторских компьютерных программ в обучении младших школьников»; Лён Елена Владимировна, МКОУ «Гимназия № 29» г.о. Нальчик интегрированный урок по математике на краеведческой основе 4 класс, тема «Деление многозначного числа на однозначное»; Пятакова Юлия Валерьевна, МОУ «СОШ № 3» г.о. Тырныауз, интегрированный урок по теме «Белые журавлики» (литературное чтение и технология); Емкужева Марианна Рамазановна, МКОУ «Гимназия «Радуга» г.о. Нальчик урок по теме «Давно живу на свете этом, даю названия предметам» (русский язык); Нещадимова Ирина Александровна, МКОУ «Лицей № 2» г.о. Нальчик, урок по теме «УУД на уроках математики»; Логвинова Наталья Михайловна, МБОУ «Лицей № 3» г. Прохладный, тема «Использование современных образовательных технологий в формировании ключевых компетентностей младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: