Сотрудники Педагогического института КБГУ о психологическом значении почерка

Дата создания: 01.02.2017

    Почерк является одним из способов самовыражения личности. В ее особенностях проявляется многогранная связь между мозгом и движениями человека, где психика играет опосредующую роль. Именно поэтому в почерке проявляются особенности психики. В первую очередь  это психофизические свойства.  Скажем, нервно-психический тонус проявляется в степени нажима, направлении строчек. Если строчка поднимается вверх это свидетельствует о хорошем тонусе, работоспособности. Эмоциональная неуравновешенность, нервозность проявляется в неровности почерка, ее угловатости. Интроверсия (направленность на свой внутренний мир) проявляется в отделенных друг от друга буквах, связь между буквами, наоборот, свидетельствует об экстраверсии (направленности на внешний мир социальных связей).

    В почерке проявляются и множество разнообразных черт характера.  Например демонстративность и стремление быть в центре внимания проявляется в завитушках и украшениях букв. Склонность к экономии и скупость проявляется оставлении полей с внутренней стороны и стремлении как можно больше уместить на листе. Щедрость проявляется в размашистом крупном почерке. Правильный и аккуратный почерк свидетельствует о конформизме и несамостоятельности.

    Но психодиагностика по почерку — это лишь один из аспектов сложной и многогранной связи между мозгом, психикой и движениями. Есть и другой — не менее важный аспект — воздействие движений на структуры мозга. Это воздействие особенно важно в детстве, при формировании письменных навыков. Сложные комплексы движений, которые осваивает ребенок, обучаясь письму, приводят к развитию соответствующих структур мозга. Именно поэтому важно, чтобы ребенок в соответствующем возрасте обучился письму, а не простым и унифицированным движениям печатания на компьютере.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: